Разработка, производство и продажа средств индивидуальной защиты
СлайдСлайдСлайдСлайд

Система менеджмента качества

В феврале-марте 2015г. на ОАО "СОМЗ" прошёл ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008.

В процессе аудита эксперты проверяли функционирование и организацию работы предприятия, уровень распределения обязанностей, соблюдения процессного подхода к управлению, наличия всех необходимых оперативных инструкций и документированных процедур, наличие и состояние средств контроля качества, уровень подготовки и профессиональности сотрудников в области обеспечения качества.

Были отмечены сильные стороны системы менеджмента качества РОСОМЗ®, такие как: высокая удовлетворённость потребителей, активная роль руководства в вопросах внедрения и поддержания системы менеджмента качества, ориентация на инновации и совершенствование процессов производства.

В результате аудита № 70747059 получено подтверждение, что требования системы менеджмента качества  ISO 9001:2008 выполнены. Орган по сертификации TUV SUD Management Service GmbH (Германия) удостоверяет, что ОАО "Суксунский оптико-механический завод" успешно применяет систему менеджмента качества в следующей области действия: "Проектирование, производство и реализация средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органа слуха и органов дыхания". Сертификат действует до 16.03.2018г.

 

Внедрение и сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 позволило стать ОАО «СОМЗ» надёжным поставщиком СИЗ гарантированного качества, обеспечило стабильность положения предприятия на рынке, способствовало выстраиванию долгосрочных и взаимовыгодных отношений с потребителями СИЗ.

На сегодняшний день международный стандарт Системы менеджмента качества ISO 9001:2008 является эталоном для предприятий всех отраслей бизнеса в любой стране мира. Он обобщает передовой мировой опыт в области управления производством и охватывает все процессы деятельности предприятия. Получение данного сертификата ставит Суксунский оптико-механический завод  в один ряд с мировыми лидерами в производстве средств индивидуальной защиты.

Нажмите, для увеличения

Модель процессно-ориентированной системы менеджмента качества (согласно ИСО 9001:2008). Чтобы увеличить изображение, нажмите на него.

Приведённая модель показывает, что потребители играют первостепенную роль при установлении требований, рассматриваемых в качестве входа. Мониторинг удовлетворённости потребителя требует оценки информации относительно того, как воспринимается потребителем выполнение его требований. Модель, представленная на рисунке 1, охватывает все требования международного стандарта ИСО 9001:2000, не представляя, впрочем, детализацию процессов, что является уже внутренним решением самой организации.

Кроме этого ко всем процессам может быть применена методология, известная как «Планирование — Исполнение — Проверка — Действие» (Plan-Do-Check-Act — PDCA) или «Цикл Деминга». Методология PDCA может быть кратко описана следующим образом:

Планирование:

установление целей и процессов, необходимых для получения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации;

Выполнение:

внедрение процессов;

Проверка:

мониторинг и измерение процессов и продукции на основании (при помощи) политики, целей и требований к продукции, а также сообщение результатов (мониторинга и измерений);

Действие:

реализация действий по постоянному улучшению функционирования процессов.

На приведённой схеме все процессы, определённые в деятельности ОАО «СОМЗ», сгруппированы по трём видам:

 

Детализация процессного подхода в СМК ОАО «СОМЗ» (нажмите, для увеличения)
Детализация процессного подхода в СМК ОАО «СОМЗ». Чтобы увеличить изображение, нажмите на него
  • процессы жизненного цикла продукции — процессы, направленные на преобразование требований и пожеланий потребителя в конкретный, необходимый для него продукт;
  • процессы управления — процессы, обеспечивающие управление и постоянное улучшение процессов жизненного цикла продукции (и таким образом качества продукции и услуг) на основе анализа требований потребителя, его удовлетворённости, мониторинга и измерения процессов и продукции. При отклонении полученных результатов от запланированных (от установленных целей) предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия для устранения причин проявившихся и потенциальных отклонений, что позволяет избежать подобных отклонений в дальнейшем;
  • поддерживающие процессы — процессы, направленные на бесперебойное и эффективное функционирование процессов жизненного цикла продукции.

Каждый процесс имеет документированное описание в виде стандарта предприятия, который включает: описание «входов» и «выходов» процесса, идентификацию поставщиков и потребителей процесса (как внешних, так и внутренних), потребные ресурсы, имеющиеся управляющие воздействия, записи (отчётность) по процессу, установленные критерии оценки результативности и эффективности процесса, а также процедуру (пооперационное описание) реализации процесса с определением ответственности и полномочий на каждой операции. Документированное описание процессов обеспечивает их прослеживаемость, чёткое понимание, управление и постоянное улучшение путём реализации методологии PDCA.